Геосинтетическое армирование крутых склонов

После двух лет подготовительных работ, в январе 2014 началось строительство базового тоннеля Земмеринг в Австрии протяженностью 27 километров.

Тоннель между городами Мюрццушлаг (Mürzzuschlag) и Глогниц (Gloggnitz) в направлении Vienna–Villach/Graz разделен на три части. Центральный участок, протяженностью 13 километров в настоящее время находится в стадии строительства, а две буровые машины были спущены в яму у Фрешинтцграбен (Fröschnitzgraben), чтобы начать параллельные раскопки однопутных тоннелей.

Геосинтетическое армирование

Центральная часть тоннеля строится силами двух предприятий: SWIETELSKY Tunnelbau и Implenia. Стоимость договора €623 млн ($829 млн). На второй контракт, который охватывает восточную часть тоннеля протяженностью 7 км (Gloggnitz) в настоящее время открыт тендер, поэтому строительство начнется в 2015 году. Оставшиеся 7 километров в западной части планируется построить в 2016 году.

Строительства базового тоннеля в Австрии (запланировано до 2024г) позволит устранить одно из главных узких мест инфраструктуры страны вдоль Балтийско-Адриатической оси. Ожидается, что непрерывный маршрут для железнодорожных перевозок между Гданьском (Польша) и Равенной (Италия) позволит генерировать значительный экономический импульс для прилегающих областей.

БАО считается самым важным железнодорожным коридором в Европе по направлению север-юг. Он связывает растущие экономические районы трех государств Евросоюза — Польши, Чехии и Словакии с бизнес-центрами Австрии и Северной Италии. После завершения строительства тоннеля между Мюрццушлаг и Глогниц будет устранено одно из важных узких мест инфраструктуры между Гданьском и Верхней Адриатикой. Основная цель Балтийско-Адриатической оси — стимулирование экономического развития в регионах, прилегающих к этому коридору.

Базовый тоннель Земмеринг

Геосинтетическое армирование

Строительство базового тоннеля Земмеринг требует большой работы, в том числе строительства крутых геосинтетически-армированных откосов, для стабилизации склонов и подъездных дорог рядом с терриконом Лонгсграбен (Longsgraben) (Австрийская коммуна Шпиталь-ам-Земмеринг).

Сложный рельеф местности, а так же необходимость повторного использования локальных тоннелей, сброс отвала и полное перемещение русла реки длиной около 2 км. поставили перед строителями сложную инженерно-геологическую задачу.

Обширные разведывательные были работы разделены на несколько частей и ведутся с 2012 года. Сама работа по строительству тоннеля началась в 2014 году в Фрешинтцграбен.

Весь грунт, добываемый при строительстве 27-километрового тоннеля хранятся на специально созданной площадке в Лонгсграбен. Для обеспечения доступа к площадке на Фрешинтцграбен и террикону на Лонгсграбен были построены подъездные дороги для объезда труднодоступной местности.

Работы для этой фазы строительства были проведены в период с февраля 2013 по январь 2014. Русло в районе Лонгсграбен длиной более чем 1 км было поднято на 50м. Затем была проведена большая работа по армированию, чтобы стабилизировать крутые склоны, примыкающие к новому руслу. Потом провели работы по стабилизации подъездных путей к строительной площадке и обеспечения доступа к террикону от дороги L117.

Такая плавная конструкция лучше всего подходит для неоднородных грунтов. Дополнительно геотекстилем была укреплена береговая линия для защиты от эрозии и вымывания почвы со строительной площадки. При строительстве использовался материал производства Huesker Fortrac. Эффективность деятельности стройплощадки значительно возросла после добавления в конструкцию заранее заготовленных уголков из стальной сетки в качестве опалубки, которая также позволила добиться плавной поверхности.

Геосинтетическое армирование

Усиленные склоны были разработаны в качестве временного решения на 15 лет. В конце концов, когда участки вдоль склонов площадки Лонгсграбен будут заполнены грунтом из тоннеля, они больше не будут выполнять структурную функцию. Этот ограниченный период службы позволит сэкономить на количестве геосинтетического материала для армирования.

Для уплотнения искусственного русла в верхней части крутых склонов были использованы геосинтетические подкладки с глиной.

Несмотря на сжатые сроки строительства все работы были завершены в соответствии с графиком. Оперативная доставка необходимых геосинтетических материалов и мастерство исполнителя обеспечили реализацию экономически эффективного решения.