Армирование асфальтобетонного покрытия в аэропорту города Курган

Армирование геостекстилемЛетом 2006 года ОAО «Трест «Kамдорстрой» выполнял реконструкцию аэродромного асфальтобетонного покрытия аэропорта города Kурган. Это предприятие, являющееся крупным подрядчиком по дорожному и аэродромному строительству, занималось обновлением ВПП порта в 2005 году.

Работы по укладке асфальтобетона производились по современным технологиям – с использованием перегружателя асфальтобетонной смеси Shuttle Buggy и плоской армирующей георешетки из полиэстера HaTelit® C 40/17.

В совокупности с высокой культурой производства работ генподрядной организацией, данные конструктивные и технологические решения позволят резко замедлить скорость образования отраженных трещин на покрытии,возникающих под действием высокой динамической нагрузки от воздушных судов и температурных колебаний бетонных плит в основании аэродромной одежды.

Плоская армирующая георешетка из полиэстера HaTelit® C 40/17 имеет более чем десятилетний положительный опыт применения в асфальтобетонных покрытиях аэропортов России и стран СНГ, эксплуатируемых в тяжёлых природноклиматических условиях.

Раскатке материала HaTelit® C 40/17 на ряде участков препятствовал сильный боковой ветер, отрывавший раскатанное полотно от нижнего асфальтобетонного слоя и битумной эмульсии.

Данную проблему сотрудники подрядной организации решили скреплением арми-рующего полимерного полотна HaTelit®C 40/17с нижележащим слоем асфальтобе-тона по краю со стороны воздействия ветра с помощью строительных дюбелей.

Что в итоге?

Завершение работБыли завершены все масштабные работы, связанные с заменой и повышением прочности асфальтобетонного покрытия летного поля аэропорта. Сняты все ограничения на посадку и взлет тяжелых самолетов «ИЛ-76».

В частности, строители произвели работы по укладке нового асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,6 тыс. м и шириной 42 м. Произведена реконструкция перрона и рулежных дорожек. Проведено обустройство патрульной дороги.

Также выполнены работы по дренажной системе перрона, проведено выравнивание зеленого поля вдоль ВПП, рассчитанного на случай выката самолета за пределы асфальта.

Применяемые материалы: HaTelit® C 40/17